Замена ATF в АКПП Suzuki Chevrolet Cruze 4WD.



Настало время менять "жижу" в коробке. Родная стала очень тёмной и коробку приходилось подолгу греть в морозы ниже -30 градусов - при включении селектора в положение D машина немного проезжала и останавливалась. Цена на родную Suzuki ATF-3317 совсем меня не порадовала - от 800р. за литр. Да и не выдерживает она сибирских морозов. Решил подбирать более морозоустойчивую и дешёвую жидкость для АКПП. Нашёл в нашей "деревне" недорогую универсальную "жижу" Neste ATF-X из бочки на розлив. На сайте Neste есть рекомендации по применению смазочных материалов, где можно по конкретной машине подобрать масла их производства. Chevrolet Cruze там нет, но для европейского Ignis в рекомендациях по применению есть Neste ATF-X и Neste ATF-S для АКПП. Немного поразмыслив, прикупил две 5-ти литровых пластиковых бутылки Neste ATF-X. По характеристикам эта "жижа" близка к родной сузуковской 3317. Но при этом с более низкой температурой замерзания, вроде как синтетика и с гораздо более низкой ценой.


Недавно провёл небольшое исследование по поводу альтернативы родной ATF-3317. Производитель наших коробок Aisin Warner рекомендует лить в них жижу, совместимую со спецификацией JWS 3309. Таких ATF множество. Вот небольшой список ATF поддерживающих данную спецификацию:

MOBIL ATF 3309 (минеральное)
Toyota ATF Type T-IV (минеральное?)
Liqui Moly Top Tec ATF 1200 (HC-гидрокрекинг)
Liqui Moly ATF Universal (HC-гидрокрекинг)
Amalie Universal Synthetic ATF (синтетика)
Motul Multi ATF (синтетика)
Castrol ATF Multivehicle (синтетика?)

Ну и множество других. Думаю, если в спецификации к ATF написано о совместимости с Toyota Type T-IV, то можно смело лить такую жижу в нашу коробку. Насколько я понял Toyota Type T-IV это и есть JWS 3309.

P.S. Встречал некоторые ATF совместимые с Suzuki ATF-3317, хотя про JWS 3309 нет упоминаний. Думаю и их тоже можно лить в наши коробки.

P.P.S. Вот список форумчан и что они заливали в свои коробки: Neste ATF-X - заливал Shark[Nkz], Toyota Type T-IV - заливали Cruzer264 и MalySheff, CASTROL TRANSMAX-E - заливали Kostya KRUZE и 1806, Alfa - заливал Milan1, Suzuki ATF 3317 - Сашуня, ESSO ATF 71141 - Южный1981, Petro-Canada DURADRIVE MV SYNHETIC ATF - Cruzer264.


Кроме ATF прикупил ещё прокладку поддона на коробку - 24784-79C10.


Ещё понадобится лейка с узким "хвостом". Заливать новую "жижу" придётся через отверстие щупа. А так же ёмкость под старую "жижу". Я пользовался тазиком.

Загоняем машину на яму. Подставляем под картер коробки тазик и откручиваем сливную пробку (ключ на 14). Жижа может быть очень горячей!


После того, как из коробки вытечет около 2-х литров отработаной ATF можно приступать к откручиванию поддона. Нужно запастись терпением или использовать шуруповёрт - потребуется выкрутить 18 болтов с головкой на 10. Поддон обычно приклеивается к прокладке и его надо немного сковырнуть. Тут надо быть акуратным и не облиться - в поддоне остаётся ещё примерно стакан жижи!


Остатки жижи в поддоне.


Теперь можно приступить к снятию фильтра. Он крепится на трёх болтиках. Внутри фильтра остаётся ещё немного жижи!


Обратная сторона фильтра.


АКПП без фильтра. Тут лучше ничего не трогать! Ну его нафиг!


Отложения на сеточке фильтра.


Сеточку я промыл в керосине. Выглядит как новая. Не вижу смысла менять фильтр при замене ATF.


Кроме фильтра нужно ещё почистить магнитики на поддоне от "какашек".


После установки фильтра на место и прикручивании поддона, можно приступить к заливке новой ATF. Главное не забыть пробку в поддон вкрутить! Доливаем через щуп новую жижу. Снимаем шланг с радиатора охлаждения коробки и направляем струю жижи в тазик. Делать надо с помощником. Один под машиной сливает старую жижу и командует другому заводить или глушить двигатель. Т.е. делаем так: заводим двигатель, сливаем литр-полтора в тазик (струя постепенно слабеет), глушим мотор, доливаем новую жижу через щуп. И так повторяем несколько раз, пока цвет сливаемой жижи не станет похож на заливаемую или пока у нас не кончится новая ATF. Полный объём сухой коробки (по книжке) 5,6литра ATF. Когда мотор заведён, насос внутри коробки начинает прокачивать жижу по системе. Таким образом я слил в таз примерно 8 литров старой жижи. При доливании новой жижи через щуп она смешивается со старой и постепенно цвет сливаемой через патрубок жижи становится более ярким. Часть жижи останется в гидротрансформаторе. На СТО для полной замены рекомендуют покупать 12-15 литров ATF. Надо оставить минимум с пол литра новой жижи на доливку и выравнивание уровня. Уровень нужно контролировать по щупу на горячую (70-80 градусов). Для прогрева коробки надо проехать не меньше 20-ти километров. Нужный нам патрубок для слива старой жижи отмечен стрелкой на фото ниже. Небольшое видео процесса слива старой жижи через патрубок коробки можно посмотреть здесь.


Автор: Shark



 Ваши отзывы

 Трансмиссия и шасси (коробка, привода, ШРУСы, раздатка,масла и т.д.)

 

This template is designed and supplied by alexrad24@bk.ru

Hosted by uCoz