Газобаллонное оборудование на сузуки.



ГБО.(что , зачем и почему)

Начал я писать отчет о трех летнем владении авто,  понял что трачу более 50т руб в год на бензин, и задумался...
Безусловно, существует категория людей, которых вообще не волнует стоимость топлива, его расход.. владельцев заводов, пароходов.. Меня волнует.. Если  авто расходует 10л на 100 км, то, с учетом большего на 10% расхода на газу и меньшей его цены на 50% от бензина, приблизительно за 25-30 т/км ГБО окупается, т.е. за год с моими пробегами.
   
Безопасность газобаллонного оборудования автомобиля.
 Баллон гораздо прочнее  штатного бензобака, к тому же полностью герметичен и оборудован защитным клапаном. При разрыве магистрали  сработает «скоростник». После редуктора уже испаренный газ по специальным газостойким резиновым шлангам через фильтр попадает в форсуночную рампу. Если предположить, что шланг может порваться или слететь, то давление упадет, электроника переключит двигатель на бензин и закроет подачу газа. Получается правильно установленная и регулярно обслуживаемая система распределенного впрыска газа вполне безопасна.

Запах от ГБО.
Пропан-бутановая смесь вообще без запаха, поэтому добавляют одорант , что собственно и «пахнет газом». Баллон полностью герметичен, из баллона до редуктора сжиженный газ идет по медной трубке, соединения завальцовка, травить там не может. Из редуктора газ, уже испаренный, через фильтр по резиновому шлангу попадает в форсуночную рампу. Соединения-хомуты, которые периодически надо протягивать (на ТО). Шланг специальный, газостойкий. Если все правильно смонтировано запаха газа нет. Как собственно, и запаха бензина.

Минусы ГБО.
Прежде всего, баллон занимает полезное пространство в багажнике. Ничего с этим не поделаешь. Хотя, если поставить тор вместо запаски, а ее убрать в чехол и бросить, скажем за водительское сидение (не всегда же 5 человек в машине), то особых неудобств не наблюдается. Деньги нужно отдать за ГБО сразу, а окупится оно не мгновенно..

Собственно ГБО.
Итак выбор пал на оборудование итальянской фирмы OMVL, 4-го поколения, газовый распределенный впрыск (что предполагает подачу необходимого количества газа к каждому цилиндру через отдельную форсунку). Баллон тороидальной формы размер 600х200, вместо запасного колеса, на 42 л.  (полезный объем 33,6 л)

OMVL DREAM XXI
В состав комплекта входит:
- блок управления DREAM-4ц с проводкой
- переключатель бензин-газ
- датчик абсолютного давления;
- редуктор OMVL DREAM двухступенчатый с клапаном газа
- рампа газовых инжекторов
- фильтр тонкой очистки газа

Комплект ГБО

Как это всё работает.
Двигатель заводится на бензине, далее когда ОЖ прогреется до +40С , переключается на газ. Т.е. автоматическое переключение на газ после принудительного запуска на бензине и отключение газовых клапанов в случае, если двигатель заглох.

Монтаж

Бак ГБО

Как обычно бывает(не мой)

 

Бак ГБО

Практически так же (мой баллон.)

От баллона,  магистраль вывели в отверстие в днище под запаской, и подвели под капот

Магистраль ГБО

К редуктору/испарителю(под блоком предохранителей, за аккумулятором)

 

Через фильтр тонкой очистки газа

 

На рампу газовых инжекторов

 

Мозги ГБО

Управляет газомозг :), крепление над стойкой

 

Переключатель ГБО

Переключатель бензин-газ.

 

Заправка ГБО

Крышка  внешнего заправочного устройства – ВЗУ.

 

ГБО под капотом

Вот так всё это выглядит под капотом.

Что получилось.

При езде на газу движок работает помягче. Детонации практически не ощущаешь. Разница в динамике на газу не особо заметна, езжу спокойно 2-4т оборотов, может поэтому.. Даже было ощущение чуть большей тяги на низах или как при езде на хорошем бензине. Расход газа составляет 11л на 100км при смешанном цикле (на шипованной резине) при температуре за ботом -3..+5. Запаха газа в салоне и вабще нет. Заправляет на ГАЗС обученный человек, не нужно выходить и марать руки.. заправка до отсечки, оплата по факту. Заливают бак где то в 3 раза дольше чем бензин, но зато нет очередей. Выхлоп практически не пахнет. Уверенный утренний пуск двигателя.

Итог:
Экономия наличности на топливе. Немаловажным фактором ещё можно считать отсутствие в составе газа смолянистых (не путать с маслянистыми) соединений, а также серы и парафина, которые присутствуют в бензинах. Это освобождает детали камеры сгорания от нагара и отложений (чистое масло и чистые свечи). Газ поступает в цилиндры только в паровой фазе, что исключает смывание масляной пленки со стенок цилиндра(ресурс двигателя). Кроме того, газ сгорает полностью (на богатой смеси двигатель работать не будет), что приводит к полному отсутствию сажи(исключает калильное зажигание).

PS: Что то сильно позитивный отчет вышел, я всего первую тысячу км. на газу проехал.. думаю, после зимы станет всё окончательно ясно.

Автор: AlexRad

Дата публикации 17.11.2010г.



 Ваши отзывы

 Двигатель, топливная система (расходники, фильтра, ремни, свечи, датчики и т.д.)

 

This template is designed and supplied by alexrad24@bk.ru

Hosted by uCoz