Опыт замены датчика Лямбда (кислородный датчик),
на БОШевский
от ВАЗ-2110 (он самый дешевый оказался).
1.На диагностике
мне показали какой датчик (кислородный датчик) "умер".
Процесс
умирания постепенный:
- периодически
загорается и гаснет CHECK;
-при
запуске двигатель заводится не уверенно и неустойчиво работает
на холодную.
На Свифте
стоят подогреваемые кислородные датчики. Самое главное правильно припаять
провода к лямбдо датчику. Два провода идут на подогрев. При помощи ЦЭшки померив
сопротивление между проводами выяснил нагрев (на ВАЗ два белых
провода, полярность не имеет значения). Также находим сопротивление-нагреватель
на родном кислородном датчике (можно померить на "живом" кислородном датчике).
На БОШ сигнальным проводом является черный, а масса - серый.
На Свифте как уже сказал, ЦЭшкой находим сопротивление в несколько
Ом между двумя проводами (нагрев). Дальше в разъеме датчика
на двигателе также ЦЭшкой находим МАССУ. Оставшийся провод на
датчике значит является сигнальным. СПАИВАЕМ (обязательно) провода
в соответствии с определенными и ставим лямбда датчик на место.
Все работает
на УРА :-). Снятие и установку бампера я не описываю, она есть
тут.
Но без этого к лямбде не подобраться. У меня на все от разбора
до сборки ушло около 2-х часов.
Автор:
Алексей
Демченко aka Wolfgang
Опубликовано
10.04.2009 г.
2.
Нашел у себя пометки какие провода на Лямбда зонде по цвету
расключены.
На кислородном датчике Свифта следующая расцветка:
черные - нагрев;
белый - масса;
синий - сигнал.
На кислородном датчике ВАЗ-2110 (БОШ):
белые - нагрев;
серый - масса;
черный - сигнал.
Автор:
Алексей
Демченко aka Wolfgang
Опубликовано:
01.07.2009 г.
Дополнение от Alex Rad
На десятках могут использоваться два датчика, до катализатора и после. Характеристики у них разные.
Для нас подходит только первый (до катализатора). Но он имеет сопротивление 3 ома.
По правильному надо городить провода и ставить реле!.
Или хотя бы добавть сопротивление, керамический резистор на хх Ом.