Термостат на Suzuki Swift 2002 г.в. , в кузове HT51S с двигателем M13A.
Симптомы:
перегрев двигателя в ходе движения автомобиля (указатель температуры
ОЖ норовит перегнать отметку "HI").
Предварительный диагноз:
- неисправность
помпы,
- неисправность термостата,
- неисправность заливной пробки радиатора,
- отсутствие ОЖ (как вариант :).
Окончательный
диагноз:
неисправность помпы была исключена по ряду субъективно - объективных
причин, ОЖ в системе охлаждения присутствует, пробка исправна,
значит остается термостат.
Лечение:
заказ в exist`e термостата (каталожный номер приводить не буду
пробивает-ся элементарно) и замена оного в домашних условиях.
Осложнения:
вызваны особенностью конструкции двигателя M13A и моторного
отсека, а именно замена термостата возможна только при полном
снятии корпуса дрос-селя, впускного коллектора и частичного
демонтажа топливной аппаратуры то есть надо разобрать пол машины
:.
Предупреждение:
хочу сразу оговориться выполнение данных работ требует от исполнителя
определенных навыков в общении с автомобилем иначе вы рискуете
не только оставить своего железного коня обездвиженным но и
"попасть" на покупку не-которых деталей которые могут
прийти в негодность в результате ваших неквалифицированных действий.
Заранее позаботьтесь о приобретении прокладок которые на схеме
будут обозначены как запрещенные к повторному использованию.
По правде признаюсь в моем случае я обошелся без оных, хотя
в сервис - мануале четко про это сказано. Тут уж решать вам,
как говориться на свой страх и риск. Ну и последний момент не
будем забывать о технике безопасности. В связи с тем что часть
операций будет проводиться с топливной аппаратурой автомобиля
работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении на
обесточенном автомобиле (вопрос решается ски-дыванием минусовой
клеммы с аккумулятора). Не забывайте заглушать те трубопро-воды
в которых присутствует топливо. И помните что охлаждающая жидкость
отно-ситься к классу ядовитых технических жидкостей.
Порядок
действий:
1.
прогреваем автомобиль до рабочей температуры ОЖ, ставим на ровную
поверх-ность, откручиваем соблюдая осторожность заливную пробку
радиатора, откру-чиваем в нижней части радиатора сливной краник
и сливаем ОЖ. После этого можно завести мотор и дать ему секунд
десять поработать дабы выбросить из корпуса помпы остатки ОЖ.
2.
вынимаем масляный щуп, демонтируем корпус воздушного фильтра
и резонатора.
3.
отсоединяем разъемы приведенные на схеме, перечислять их не
буду на схеме в принципе понятно показано.
4.
отсоединяем приведенные на схеме патрубки.
5.
после этого откручиваем верхний болт кронштейна впускного коллектора
и ослабляем нижний.
6.
снимаем декоративную крышку головки блока и отсоединяем 2 оставшихся
разъема.
7.
откручиваем 2 болта крепления трубки подачи топлива, очень аккуратно
вытас-киваем каждый инжектор из головки блока при этом демонтировать
их из труб-ки подачи топлива не надо, после чего берем все провода,
трубку подачи топли-ва с инжекторами и отводим все это добро
в крайнее левое положение на крыло автомобиля.
8.
отсоединяем тросик управления дроссельной заслонкой.
9.
после чего можно приступить к демонтажу впускного коллектора
и корпуса дросселя, при демонтаже коллектора в случае использования
старой прокладки будьте с ней предельно аккуратны.
10.
после демонтажа впускного коллектора вы должны увидеть следующую
картину
11.
откручиваем 3 болта крепления трубы подвода ОЖ к корпусу термостата
и вот он родимый
12.
аккуратненько извлекаем его из корпуса, заменяем на новый, предусмотрев
при этом положение воздушного клапана как показано на схеме.
13.
далее начинаем собирать все в обратном порядке, при этом желательно
устано-вить новые прокладки, выдержать показанные на схеме моменты
затяжки резь-бовых соединений и вообще сделать все аккуратно.
14.
вкручиваем в радиатор сливной краник, заливаем ОЖ в радиатор,
доливаем ОЖ в расширительный бачек, одеваем клемму на аккумулятор,
молимся : и заводим двигатель, при благоприятных обстоятельствах
мы должны услышать мерный рокот моторчика :, доводим температуру
ОЖ до рабочей, по необходимости доливаем ОЖ, ну и в течении
нескольких дней наблюдаем за моторным отсеком и поведением железного
друга :).
Рад если
мой отчет кому то поможет. Если будут вопросы с радостью отвечу.
Автор:
Виталий aka Vitas Spb
2009 г.
Дата
публикации статьи: 19.06.2009 г.
Ваши отзывы