Поиск неисправностей: ДПКВ, ДПРВ, Катушки зажигания..



После продолжительного движения и остановке на светофоре или после стояния в "пробке" машина начинает дергаться - резко падают обороты двигателя, на газ не реагирует.. в этот момент загорается Check Engine. Машина может заглохнуть. Если переключить передачу на пониженную и тапку в пол, то в районе 2000 оборотов и выше, авто оживает. Сами понимаете такая езда опасна как и выползание на дергающимся авто на перекрёсток. Но двигаться нужно.. Дергаем ручку капота, включаем на максимум печку и пытаемся докатится до обочины.. Если авто заглохло, то сразу не заведётся, нужно постоять минут 30 с открытым капотом. В это время вспоминаем про автофорум, загружаем поисковик на телефоне и читаем эту статью далее:)

Сразу скажу однозначной причины этой проблемы нет, поэтому нужно искать.. Кандидаты: Датчик распредвала, Датчик коленвала , Катушки зажигания..

Кратко, как работает наша системы зажигания : В соответствии с сигналами датчиков электронный блок управления вычисляет оптимальные параметры работы системы. Осуществляется управляющее воздействие на воспламенитель, который обеспечивает подачу напряжения на катушку зажигания. В цепи первичной обмотки катушки зажигания начинает протекать ток. При прерывании напряжения, во вторичной обмотке катушки индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам и непосредственно с катушки зажигания ток высокого напряжения подается к соответствующей свече зажигания. Создающаяся искра в свече зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь. При изменении скорости вращения коленчатого вала двигателя датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя и датчик положения распределительного вала подают сигналы в электронный блок управления, который в свою очередь осуществляет необходимое изменение угла опережения зажигания. При увеличении нагрузки на двигатель управление углом опережения зажигания осуществляется с помощью датчика массового расхода воздуха. Дополнительную информацию о процессе воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси дает датчик детонации. Другие датчики представляют дополнительную информацию о режимах работы двигателя.

Общая схема

Датчик положения распредва далее ДПР - он же датчик фаз.

Датчик распредвала

Его назначение в том, чтобы помочь определить - какая фаза (такт) имеет место быть в первом цилиндре: заканчивается, скажем такт сжатия или заканчивается такт выпуска отработавших газов. Ведь поршень первого цилиндра проводит все такты за два оборота коленвала. И только распредвал имеет такую возможность - его положение как раз и определяет, какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. Искровой разряд подается на свечу зажигания и в момент конца сжатия и в конце выпуска отработавших газов. То, есть для системы зажигания хватает показания датчика положения коленвала. Но еще важно знать, у какого цилиндра вскоре откроется клапан - первого или четвертого, второго или третьего? Ведь положения поршней этих цилиндров одинаковы. Фазы только разные, и датчик фаз дает нам эту информацию. Форсунка начинает подавать бензин незадолго до открытия впускного клапана. Воздух всасывается в приоткрытый впускной клапан цилиндра и распыленный бензин активно перемешивается с воздухом.

При выходе из строя ДПР система впрыска из фазированного режима (работает только одна форсунка по своей очереди) переходит видимо в попарно-параллельный, когда работают одновременно две форсунки 1-4 или 2-3 цилиндров. При этом форсунки, работая вдвое чаще, дозируют уменьшенные в два раза порции бензина. В итоге конечно сумма впрыснутого бензина остается постоянной, однако машина не "едет"..

Расположение датчика фаз на двигателе.

Проверка датчика фаз.

Как проверить датчик? Совершенно очевидно, что если сопротивление датчика нулевое, то он замкнут, а если сопротивление бесконечное, то есть обрыв, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Схема проверки датчика фаз

Проверка датчика фаз.

Колодки подключений могут отличаться (разные кузова/год). Рекомендую снять датчик и проверять как говориться на коленке.. Пациент на фото показывал отклонения сопротивление от нормы, и самое главное на металл не реагировал.

Проверка датчика фаз.

Проверка датчика фаз.

Следующий кандидат имеет несколько равноправных названий : датчик положения коленчатого вала - ДПКВ, датчик синхронизации, гораздо реже - датчик ВМТ.

Датчик коленвала

Этот датчик наверно единственный, отказ которого приведет к остановке двигателя. Датчик положения коленчатого вала позволяет точно определять момент подачи искрового разряда на свечи зажигания. Устроен датчик достаточно просто - на стальной намагниченный сердечник надет капроновый каркас. Каркас полностью заполнен обмоткой из тонкого медного провода с эмалевой изоляцией. Для надежности обмотка герметизирована компаундной смолой. Принцип работы этого датчика основан на законе электромагнитной индукции. Когда мимо намагниченного сердечника проносится очередной зуб диска синхронизации на шкиве коленвала двигателя, то в обмотке датчика генерируется импульс тока. Благодаря тому, на шкиве вырезано 2 зуба, бортовой компьютер легко определяет момент нахождения поршня первого цилиндра в Верхней Мертвой Точке (ВМТ).

Датчик положения коленвала расположен в очень неудобном для подключения месте.

Проверка датчика ДПКВ.

Если полезли снимать датчик ДПКВ, запаситесь ремнями генератора и кондицианера, заодно поменяете т.к. их придётся скидывать. Процедуру замены датчика вынес в отдельный фаил: собственно замена

Схема проверки датчика положения коленчатого вала.

Проверка датчика ДПКВ.

Проверка датчика ДПКВ.

Если датчики в порядке, далее смотрим катушки, ВВ провода и свечи.

Основной задачей катушки зажигания в автомобильном двигателе является преобразование тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Катушка представляет собой трансформатор с высоким коэффициентом трансформации. Наши катушки, обслуживают две свечи зажигания. Каждый из двух выводов высокого напряжения соединен со свечой зажигания для выработки искровых разрядов на обеих свечах при отсечке тока в первичной обмотке. Одна для 1 и 4 цилиндров, другая - для 2 и 3 цилиндров. Каждая из катушек создает ток высокого напряжения на двух выводах, поэтому искра зажигания всегда происходит одновременно в двух цилиндрах. В одном из цилиндров она воспламеняет топливно-воздушную смесь, в другом происходит вхолостую. Извеcтнo, чтo oднoй из наибoлее чаcтo вcтpечающихcя пpичин наpушения нopмальнoй pабoтocпocoбнocти катушек зажигания являетcя вoзникнoвение межвиткoвoгo замыкания в её втopичнoй oбмoтке. Такoй дефект cнижает дoбpoтнocть (Q) катушки зажигания и пpивoдит к уменьшению энеpгии иcкpoвoгo pазpяда. Пpи этoм пo виду иcкpы парактически невозможно oтличить дефектную катушку зажигания oт целoй

Проверка катушек зажигания.

Проверка катушек зажигания.

далее..

Проверка катушек зажигания.

Проверка катушек зажигания.


Автор: Rad



 Ваши отзывы

  Двигатель, топливная система (расходники, фильтра, ремни, свечи, датчики и т.д.)

 

This template is designed and supplied by alexrad24@bk.ru

Hosted by uCoz