НАЗАД
Дополнительные стопсигналы и габариты на Suzuki
Swift
На
всех модификация Suzuki Swift на бампере
присутствуют фонари, но не на всех модификациях в них есть лампы.
Ниже я написал как можно изменить ситуацию.
1.
Стопсигналы (фото сделано телефоном)
Для
начала покупаем 2 патрона для ламп, и около 4 метров провода
в хорошей оплетке, т.к. часть проводов будет проходить на улице
под задним бампером.
Дальше
снимаем фары, каждая фара прикручена на один винт. Затем идем
домой, включаем духовку градусов на 200 и кладем туда минут
на 5 фары или же можно воспользоваться феном. По другому раскрыть
фару не получится, т.к. помимо защелок она держится на герметике.
После
того как фара нагрелась, аккуратно поддеваем стекло отверткой
и раскрываем фару.
ПЕРВЫЙ
ВАРИАНТ. Затем берем кусок картона и делаем трафарет. После
берем текстолит или относительно толстый кусок пластмассы. У
меня под рукой оказался старый системный блок, вернее его лицевая
часть.
Обводим
по трафарету пластик и отпиливаем нужные куски, потом равняем
края напильником.
Дальше
прикручиваем к патрону два проводка.
В
пластике делаем паяльником 5 отверстий, 3 для крепления патрона
и два для проводов.
Вставляем
в пластик патрон.
Запаеваем
с обратной стороны крепежи патрона.
Делаем
2 отверстия для проводов в фаре.
Крепим
на 2 самореза пластик с патроном.
Дальше
вставляем маленькую лампочку.
И
закрываем фару стеклом, затем кладем в духовку на 5 минут и
уже плотно закрываем фару.
ВТОРОЙ
ВАРИАНТ. В данном варианте почти все тоже самое, только лампочка
больших размеров и в связи с этим крепление патрона должно быть
больше утоплено в корпус фары.
Берем
тот же пластик что и в первом варианте и отрезаем от него лишнее.
Затем
прикручиваем к фаре, проделав сквозные отверстия саморезами.
Собираем
фару, кладем в духовку на 5 минут и закрываем ее более плотно.
2.
Установка стопсигналов
Подключаем
по такой схеме (к правому стопсигналу подключать удобней)!
В
начале снимаем пластиковую планку, она держится на 6 пистонах.
(пистоны вынимаются легко, нужно нажать на центр пистона)
Затем
отгибаем нижний серый пластик, он держится на 3 пистонах и ищем
нужные провода от стопсигналов. И подключаем к ним провода,
которые пойдут к дополнительным стопам.
Потом
проводим провода к дополнительным стопам. Если сесть на задние
сиденья задом на перед, то будет видна резиновая заглушка, через
нее и проводим провода, предварительно проделав отверстие шилом.
Провод
вылезает под бампером прям рядом с нишей под фару. Затем из
этой ниши вынимаем резиновую заглушку, делаем отверстие в ней
и протягиваем провода.
Теперь
левая фара, так же делаем отверстие в заглушке, но провод уже
протягиваем в правую нишу, в ней же и соеденияем провода.
Затем
вставляем фары, прикручиваем винты, вот и готопы стопсигналы.
На
все ушло около 2 часов, больше всего времени ушло на крепление
патрона.
1.06.2008
г.
3.
Модернизация патрона
В
недавнем времени у меня перегорела лампа и умер патрон в дополнительном
стопсигнале, а чтобы поменять все это дело нужно опять снять
фонарь, раскрыть стекло, вынуть патрон, поставить другой, поменять
лампу, что не очень просто. В связи с этим я решил поставить
другой патрон и немного подругому.
Прорезал
отверстие побольше.
И
закрепил с патрон с наружней стороны. Теперь для замены лампы
нужно лишь выуть из бампера фонарь раскрутить патрон вынуть
лампу и поставить другую.
15.09.2008
г.
4.
Установка пятого стопсигнала на заднее стекло
Стоимость
стопсигнала составляет 200-300 руб., я брал за 250 руб.
В
связи с тем, что у меня стоит камера заднего вида на месте где
должен стоять стопсигнал, стоп пришлось крепить внизу стекла.
Итак,
протер стекло от пыли, грязи и т.д. обычной водой и бумажными
салфетками.
Далее
дал посохнуть и приклеел фонарь на родной двухсторонний скотч,
продавцы сказали, что скотч фирмы "3М", так что дополнительный
покупать не нужно.
Теперь
о самих проводах. С багажника снял обшивку, она держится на
вдух винтах и пистонах.
Провел
провода с помощью жесткой проволоки (нахождение провода отмечено
красным цветом).
Дальше
провел провод под резинкой в салон, затем под обшивкой, и подключил
к в проводам стопсигнала (см. пункт "Установка
стопсигналов").
22.09.2008
г.
5.
Вариант со светодиодами.
На
первый взгляд мне показалось будет очень просто ее открыть,
так как видны только защелки и больше ничего. НО не тут то было.
Сам отражатель ОЧЕНЬ крепко держится на герметике, поэтому пришлось
взять вот такой вот фен:
Поставив
его на 350 градусов аккуратно прогрел по всей площади, тогда
разбирается он на много проще (без фена пришлось повозиться
долго и безрезультатно, так же можно использовать духовку)
Далее
вырезал из текстолита нужный размер и форму
Затем
примерил и подточил напильником, чтобы получить то что нужно
Вроде
то что и задумывалось.
Затем
переходим к пайке.
я брал сверхяркие диоды с углом в 17 градусов.
делал цепочки по 3 диода последовательно, затем эти цепочки
цеплял в параллель.
в общем у меня получилось 2 цепи: одна на габариты, вторая на
стоп.
на выходе поставил резисторы по 10 кОм (нужно было 10 и 12,
но таких наминалов небыло и поставил оба по 10 - всё работает).
Подключил
к БП, чтобы проверить, и чуть не ослеп. без красного светофильтра
(стекляшки фонаря) смотреть на него нереально, слепит капитально.
фотка не получилась.
Собирал
все в обратном порядке: прогрел герметик и защелкнул стекляшку.
Источник:
Suzuki-club
Автор: к сожалению мне не известен.
6.
Установка дополнительного стопсигнала на заднюю дверь.
6.1.
Откручиваем саморезы фиксации обшивки двери багажника (крестовая
отвертка, желательно с хорошей ручкой и не сбитыми шлицами,
т.к.
возможно приложение больших усилий для срыва самореза в первый
раз после японцев :-)) .
6.2.
Аккуратно (!!!) отгибаем один край обшивки до момента отщелкивания
клипсы.
6.3.
Дальше также аккуратно отсоединяем все клипсы по периметру.
6.4.
Вид снятой обшивки со стороны клипс.
6.5.
Вид двери багажника со снятой обшивкой.
6.6.
Стопсигнал
ЗЫ: Обшивку
пришлось снимать для того, чтоб поменять лампочку в подсветке
заднего номерного знака. Какая связь? :-) А чтоб снять колпачок
данной лампочки подсветки, нужно отгибать (а можно и сломать)
планку под которой находится лампочка. Поэтому для ослабления
гаек крепления планки приходится снимать обшивку двери. В принципе
это не шибко муторная операция, как кажется на первый взгляд.
Автор:
Алексей
Демченко
7. Дополнительные стопсигналы - светодиоды
Сохранен текст автора!
Меня давно "типало" наличие на машине
всяких "катафотоф" ))
Никак , как говоритсо, не давало покоя их "мертвое" присутствие )))
Пока бампер на "свисте" делаетсо -решил "оживить вооот таким
образом их
ну и каг вариант можна адну лампочко использовать как
габарит , а другую как доп.стоп. )) или стоп и поворотник ) можно просто
загабаритить )
вот из чаво я делал ) ну а чё ? стою пивас покупаю , стоят
два "алика" -Купи нам пива ? А мы те вот , лампочег дадим ...грю
-Паказывайте ! Короче треха крюгера и лампочке обрели нового , более
рационального хозяина ))))
Автор: РУК
Дата публикации: 26.03.2010 г.
НАЗАД
|