1. Втулка
рулевой рейки (Suzuki
Swift)
Не так
страшен ремонт рейки, как её стук ;)
Спешу поделиться опытом.
Первым делом её необходимо снять.Это не сложно.Отсоединить рулевые
наконечники от поворотных кулаков,(для удобства последующего
извлечения можно отсоединить левую рулевую тягу от рейки на
месте), открутить 4 болта крепления рейки к кузову и не забыть
выкрутить нижний болт рулевого карданчика (см ф.1).Фсё, рейка
у вас в руках.
Закрепляем её в тисах и начинаем колдовать.Отпускаем, милые
каждому российскому шоферу, но японские проволочные скрутки
и стягиваем пыльники с рейки.Отсоединяем левую рулевую тягу
если не сделали этого ещё на кузове.Откручиваем большую гайку,
вынимаем зубчатый валик и извлекаем рейку.В итоге имеем голый
корпус (см ф.2) Здесь нас ожидает сюрприз не из приятных.В отличие
от описания из мануала на Ignisa, ссылка любезно предоставлена
Sleg, торец оказался не разборным (см ф.3), а завальцованным(из
чего делаем вывод,что всё же Игнис от Свифта отличается).Затыкаем
канал корпуса ветошью, берем в руки напильник и стачиваем буртик,напоследок
слегка шлифанув мелкой наждачкой.Вытягиваем злополучную втулку.Я
удивляюсь с этих инженеров яп-п-понских, ну не может резинометаллическая
втулка иметь большой ресурс в таком узле.По образцу вытачиваем
втулку из фторопласта, не забыв сделать небольшую лыску или
пропил по её длине для движения воздуха.На ф.4 изображены в
центре - фторопласт, справа - оригинал, слева - корейский пластиковый
аналог от Дэу-Тико(цена 90 руб). Кстати, из опроса теперь уже
коллеги,после ремонта оригинальной втулкой,рейка проходила 1.5
года и снова забрякала,поэтому более надежным является фторопласт
или капролон.
Далее,запрессовав втулку,исключаем её возможное движение,например,
резьбовым штифтом(см ф.5).Или,сделав небольшие пропилы,установить
пружинное кольцо,или, засверлив пару отверстий - проволочный
стопор.Собираем рейку(см ф.6).И все-же,рекомендую, для удобства
установки рейки на кузов присоединять рулевую тягу в последнюю
очередь,уже на машине.
И напоследок.Не стоит мучиться устанавливая рейку ловить положение
колес и положение руля.Ослабив верхний болт на рулевом кардане
получаем свободное перемещение его по шлицам,что позволяет спокойно
совместить нижние шлицы кардана и рулевой рейки в том положении
руля,которое соответствует положению колёс.
Теперь на любых кочках могильная тишина!
P.S. Размеры втулки : d*D*l 21*32*22
Источник:
отзыв с www.drom.ru
Автор: Ансар
2. Ремонт
рулевой рейки (Suzuki
Chevrolet Cruze)
1. В
салоне под пластиковой крышкой (просто снимается, не закреплена
ничем) спрятан второй карданчик. Нужно выкрутить болт на 12
из него (болт входит в проточку на валу рейки). НЕ ЗАБУДЬ ЗАФИКСИРОВАТЬ
РУЛЬ, ВЫНУВ КЛЮЧ ИЗ ЗАМКА!
2. Откручиваем оба рулевых наконечника от ступиц, вытаскиваем
шплинт и откручиваем гайку на 17 (пытался сначала с тягами вытащить
рейку, не получилось).
3. Откручиваем саму рейку (4 болта на 12).
4. Снимаем пыльники с рулевых тяг и откручиваем тяги (на снятой
рейке проще открутить тяги, там ключ на 30 и на 17).
5. Вынимаем рейку без рулевых тяг вниз, задрав край с втулкой
вверх к капоту.
6. Болгаркой снимаем завальцовку на левом конце рейки, там где
втулка (внутреннюю часть рейки смещаем до упора вправо, чтоб
не покоцать вал и резьбу).
7. Вынимаем старую втулку, вставив в зазор между валом и втулкой
тонкую отвертку и сместив вал справа на лево внутри рейки (незабыв
перед этим удалить опилки после болгарки).
8. Сверлим 4 отверстия под сталистую проволоку, для удержания
новой втулки внутри рейки.
9. Вставляем новую втулку (код 48541A-53B01-000), предварительно
очистив и смазав посадочное место (у меня новая втулка села
очень туго, содрал с нее небольшую стружку пластика).
10. Фиксируем проволокой новую втулку.
11. Вставляем рейку на место.
12. Прикручиваем рулевые тяги (пыльники на тягах отличаются,
слева 12 колец на гофре, справа 9) и одеваем пыльники.
13. Прикручиваем рейку на место (не забыв одеть на хвостовик
резиновую прокладку).
14. Прикручиваем рулевые наконечники к ступице.
15. Выравниваем колеса и одеваем карданчик на хвостовик рейки
(мне было проще открутить верхнюю крестовину, иначе не мог попасть
нижней на хвостовик рейки), наживляем стопорный болт.
После этого надо прокатиться по прямой и посмотреть, как стоит
руль. Если криво, вынимаем стопорный болт из крестовинки, снимаем
ее со шлицов и переставляем на нужный угол. После всех манипуляций
затягиваем стопорный болт головкой на 12.
1).
отручиваем рулевые тяги
2).
откручиваем карданчик
3).
откручиваем крепеж рейки
4).
завальцовка, которую нужно удалить болгаркой
5).рейка
без рулевых тяг
6).
старая втулка
7).
новая втулка
8).
проволока, удерживает на месте новую втулку
Опубликовано:
20.08.2009 г.
Автор:
Shark[Nkz]
Источник
|