НАЗАД
Обогрев
зеркал на Suzuki Swift
Так
же как и многие допы для данной машины зеркала с обогревом дорогие,
есть дешевый выход из ситуации. Можно купить отдельно элементы
обогрева зеркал и установить самому.
1.
Мой вариант
1.1.Зеркальные
элементы.
Купил
обогрев зеркал за 150 р. за штуку, к зеркалу подходит идеально
1.2.
Установка нагревательных элементов
Снимаем
зеркало (более подробно написано тут)
Для
этого снимаем платиковую накладку, она держится на двух пистонах.
Дальше
ключем на 8 откручиваем три винта.
Аккуратно
снимаем зеркало.
Дальше
отверткой-звездочкой (от АлексАВ отвертка
должна быть удлиненная) откручиваем 3 винта, если нет
звездочки, можно попробовать шлицевой отверткой.
Чтобы
вынуть само стекло из корпуса зеркала, аккуратно нажимаем на
левую часть зеркала, чтобы стекло утопилось, дальше аккуратно
вынимаем его, оно держится на своеобразном шарнире, главное
сильно не тянуть стекло, а то оно может треснуть!!!
От
АлексАВ: "Чтоб зеркало не треснуло, когда вы его вынимаете
из корпуса, прогрейте его центр феном, от этого пластиковые
крепления-защелки станут мягче, и соответственно будет проще
вытащить. Так же и когда обратно собираете."
Далее
снимаем круглый крепеж.
Затем
греем чайник до кипения, наливаем воду в емкость (кастрюля)
и кладем туда наше зеркало в бластиковой рамке.
Спустя
10-15 минут вынимаем зеркало с рамкой из емкости с водой, надеваем
рукавицу или перчатку,чтобы не обжечся и аккуратно по краям
поддеваем ножом. Стекло вылезает из рамки как по маслу.
Дальше
подгибаем немного клемы в сторону нагревательного элемента,
чтобы нагревательный элемент нормально лег на зеркальный элемент.
Затем
берем двухсторонний скотч, чем шире, тем лучше.
Протираем
нагревательный элемент (обезжириваем), затем наклеиваем скотч
на нагревательный элемент.
Далее
протираем зеркальный элемент (обезжириваем) и наклеиваем на
него нагревательный элемент.
Дальше
идем ставим чайник, доводим до кипения, наливаем жидкость в
емкость и опускаем туда пластиковую рамку на 10-15 минут, затем
аккуратно вставляем зеркальный элемент до щелчка.
Пол
дела сделано.
Теперь
берем заранее купленные провода, я брал толстые примерно по
2 метра для каждого зеркала, с запасом, сечение провода примерно
квадрат. Далее проводим их к месту, где будет стоять зеркальный
элемент с рамкой. Весь процесс показан ниже на фото.
Далее
берем заранее приготовленые клемы.
Вставляем
в клемы прода и обжимаем клемы.
Подключаем
клемы между собой и ставим зеркальный элемент в корпус зеркала.
Не
нажимайте сильно на стекло иначе оно может разбиться!!!
Пришлось
вырезать зеркала, нашел копусные зеркала от газели по 110 руб
и вырезал в мастерской из них под свой размер.
Итак
одно зеркало готово, со вторым проделываем тоже самое.
1.3.
Установка зеркал на машину и подключение проводки
Снимаем
обшивку двери подробности тут
Далее
ставим зеркало на место и протягиваем провода.
На
один провод (масса) ставим клему.
И
прикручиваем ее на болт.
Далее
проводим провода через гофр в салон, для этого отсоединяем гофр
от двери от корпуса.
Берем
жесткую проволку и просовываем через гофр, затем к ней привязываем
плюсовой провод и тянем жесткую проволку через гофр.
Далее
просовываем жесткую проволку вместе с проводом в салон.
Проводим
провода по салону до кнопки обогрева заднего стекла.
Теперь
остается подключить плюсовой провод к кнопке обогрева заднего
стекла. Есть два варианта, вынуть кнопку и подключать к ней
или же подключится непосредственно к проводу, который идет к
кнопке.
Чтобы
подлезть к кнопке, нужно открутить 4 шурупа. Два из них в верхней
части, над включением кондиционера, два под пепельницой.
Я
же просто отключил разъем от кнопки обогрева, подлез с обратной
стороны кнопки и вынул его. Затем подсоединил к нужному проводу,
у меня он красный со светлой полоской, плюсовые провода от обогрева
зеркал.
Итог,
зеркало нагревается минуты за 3-4 минут. Я доволен.
2.
Ниже статья с сайта www.electrovovik.ru
Обогрев
зеркал своими руками.
Пришел
черед установки подогрева зеркал. На эту тему давно шел разговор,
но толком никто ничего не мог сделать, по крайней мере в нашей
стране. А сейчас появились термоэлементы, которые можно наклеить
на зеркало, и стало жить намного легче.
Самое сложное в этом процессе - это протащить провода сквозь
систему складывания зеркала. Производитель при сборке зеркала
смазывает винты специальным резьбовым герметиком, который не
позволяет винтам откручиваться, если туда добавить Лужковского
коктейля, и немного подождать, то идею сделать зеркала с подогревом
можно похоронить, а если все таки обогрева не хватает, то придется
никогда не складывать зеркала. Детально описывать как разбирать
двери, протаскивать провода из двери в салон и подключать к
проводке – не буду, в каждом автомобиле это отдельная песня,
остановлюсь только на ключевых моментах.
Для
начала снимаем корпус зеркала, и пытаемся его располовинить.
Молоток
и болгарка тут не потребуются, нужна хорошая крепкая отвертка.
Пытаемся отвернуть три винтика, если получилось - несказанно
радуемся, и бежим повторять тоже самое со вторым зеркалом, скорее
всего вам повезет, и они тоже отвернутся. После того как на
2х зеркалах отвернули 6 винтиков, можно передохнуть, самое страшное
уже позади.
Если
вам не повезло, то можно продолжить борьбу за подогрев, и пытаться
их отвернуть, молоток, зубило, кувалда, газовая горелка, в ход
можно пустить все, важен результат. Если не получилось располовинить
зеркало – можно подумать о том, что бы оно было с подогревом,
но уже не складывалось. Если это не устраивает, возвращаемся
чуть назад, если не очень то и хотелось – то ставим еще не сломанные
зеркала обратно. После этого снимаем зеркальный элемент, и дуем
с ним в магазин, и приобретаем термоэлементы. Самое главное,
чтобы нити обогрева умещались на зеркальном элементе, в противном
случае при кромсании термоэлемента можно отрезать лишнего, и
греться будет небольшая часть зеркала.
Став
счастливым обладателем термоэлементов остается их наклеить на
зеркальный элемент. По тихому стягиваем фен у жены , сестры
или у того кто им пользуется . Когда я пытался засунуть фару
от машины в духовку, мне тефлоновой сковородкой чуть не дали
по башке, и долго объясняли, что туда суют еду для готовки,
а не всякую фигню. И нагреваем теплым воздухом пластик, по краям
зеркала, попутно вынимая его.
Если
не получилось , не унываем, повторяем процедуру, до тех пор
пока не получится, или не лопнет само зеркало. Когда зеркало
извлечено, то на него можно наклеить аккуратно вырезанный термоэлемент.
Если получилось наклеить криво - это уже ваши трудности, я незнаю
что с этим делать. И главное, перед тем как прижать зеркало
к обогреву, желательно определиться с какой стороны делать дырки
под контакты подогрева.
Слепив
этот бутербродик, оставляем его в покое, и занимаемся протаскиванием
проводов. Сложного ничего нет, главное иметь терпение, и призывать
на помощь маму, какую - не важно, лишь бы помогла.
Протащив провода, и получив от этого моральное удовольствие,
собираем все обратно, внедряем уже обогреваемое зеркало на свою
поворотную платформу, и все что получилось ставим на дверь.
Главное, на радостях не забыть подключить термоэлемент к проводам
внутри корпуса зеркала. Поставили, ура! Остается только подчистить
мелочи, протащить провода, поставить обшивку на место, и подключить
проводочки к отдельной кнопке, или к проводу обогрева заднего
стекла. И будет у вас счастье! Вернее сухие зеркала в мокрую
погоду.
|