Парктроник
(покупка, установка и покраска)
Купил
парковочный радар, в связи с тем, что пришлось расстаться с
камерой заднего вида из-за замены магнитолы.
1. Покупка
и выбор
Парктроник
SHO-ME Y-2616 обошелся мне на рынке в Южном порту 1500 р. Чувствительность
датчиков: от 2,5 м до 0,3 м. Угол чувствительности пока не мерил.
В
комплекте: коробка, инструкция, дисплей, 4 черных датчика, блок
управления (далее по тексту БУ), фреза, кольца для регулировки
наклона датчиков, проводка, предохранитель, двухстороний скотч
для крепления БУ.
Размер
дисплея чуть-чуть длиннее пачки сигарет.
Датчики
подключаются к БУ с помощью разьемов, все очень просто.
Осторожно,
фреза в масле!!!
2.
Установка
Для
установки парктроника понадобится: малярный скотч (можно обычный,
но он менее удобен), рулетка, карандаш или ручка, проволка,
фонарик, шило, дрель или шуруповерт, изолента, маленький винт
и гайка на него, гаячные ключи, две отвертки (шлиц, крест),
шайба или клема для крепления массы, нож, тестерная отвертка.
Кольца
для изменения уровня наклона датчиков, которые идут в комплекте,
на Свифтовском бампере ненужны.
По
инструкции датчики должны раполагаться на высоте 50-60 см от
земли.
Расстояние
между датчиками тоже определенное (фото ниже).
Итак
для начала приклеиваем малярный скотч на чистую поверхность
заднего бампера, делать это лучше вдвоем, чтобы получилось ровно
(фото с другого сайта, свое сделать забыл).
Затем
отмеряем рулеткой нужные расстояния и отмечаем ручкой, строго
соответствовать инструкции у меня не получилось, т.к. ширина
бампера не такая как в инструкции и боковые датчики не смогли
бы охватывать края машины.
Итак
расстояние между краем бампера и датчиком по инструкции 9-15
см, у меня 10 см.
Расстояние
между средними датчиками (второй и третий) по инструкции 40
см, у меня 55 см.
Далее
берем дрель с прилогаемой к парктронику фрезой и сверлим размеченые
области.
Просовываем
провода от датчиков внутрь бампера и вытягиваем с обратной стороны
бампера, из под машины. И так со всеми 4 датчиками.
Далее,
если сесть на задние сиденья задом на перед, то будет видна
резиновая заглушка в багажнике. Ее нужно снять, за ней будет
отверстие на улицу, под машину.
Далее
протягиваем проволку через данное отверстие на улицу, проволка
вылезет под бампером. К ней привязываем 4 провода от датчиков
и протягиваем проволку в багажник, дальше вытаскиваем все провода.
Затем делаем шилом в заглушке отверстие и протягиваем все провода
через заглушку. Затем ставим заглушку на место.
Все
датчики установлены. Проверьте, чтобы
провода от датчиков были практический в натяг и не болтались
под бампером!!!
Самое
сложное и неудобное сделано.
Теперь
нужно протянуть провода от дисплея в багажник. Для этого определяемся
где и как будет стоять дисплей. Я решил, что самое оптимальное
это закрепить дисплей на двухстороннем скотче на панеле приборов.
Собственно
сами провода провел традиционно для себя, под обшивкой порога
(более подробно смотрите раздел "Сабвуфер").
Теперь
подключение проводов. Минусовой (черный провод) можно подключить
к кузову, в багажнике есть отверстие
Туда
прикручивается винт с гайкой и подсоединил минусовая клема.
С
плюсовым проводом посложнее, его нужно подключить на плюсовой
провод лампы заднего хода. Для этого надо снять накладку на
багажнике, она на пистонах.
Дальше
надо вынуть пистоны на правой серой обшивке. Затем отогнуть
эту панель, она на клепках, смело можно отдирать, также можно
снять обшивку до конца, если не удобно. За ней находитются несколько
разъемов от задних фонарей. Ищем тестерной отверткой нужный
нам плюс (обычно красный провод), предварительно поставив машину
на заднюю передачу при включенном зажигании, не
забудте поставить машину на ручник!!! Затем подключаем
плюсовой провод парктроника к плюсовому проводу заднего хода.
Если
будет не удобно подлезать, можно снять правую белую обшивку
(более подробно в подразделе "Дополнительные
стопсигналы и габариты"). Для этого нужно открутить
крепления ремня безопасности (ключ на "14", лучше
головка).
БУ
закрепил на двухсторонний скотч в багажнике.
Для
лучшей информативности, дисплей переставил с панели приборов
на торпеду.
Получилось
удобно и информативно. Считаю, что парктроник за такую цену
работает на 5+.
Тестирование:
1.
Парковка у высоких заборов, проблем нет.
2.
Парковка у заборчиков типа изгороди для газона, проблем нет.
3.
Парковаться между машинами, проблем нет.
4.
Парковка у сугроба, проблем нет.
5.
Парковка у толстого дерева, диаметром около 10 см, проблем нет,
парковку у дерева с меньшим диаметром не пробовал.
6.
Парковка у маленького бардюрного камня, парктроник его не видет.
7.
Парковка у большого бардюрного камня, выше 20-22 см, практически
нет проблем, хоть одним датчиком но почувствует.
По
инструкции минимальное растояние 0,3 м до препятствия, на деле
практически тоже самое, плюс, минус 2 см, но 0 метров отображается,
когда остается сантиметров 15 до препятствия.
24.12.2008
г.
Покраска
датчиков
Покупаем
грунт для пластика, лак для пластика и краску в цвет кузова,
у меня синяя (мой код Z2J) 500 руб. под заказ в магазине "Кэмп",
мешают краску и заправляют балон в течение 10-15 минут. Можно
было попробовать подобрать похожую, но при покраске зеркал (см.
соответствующую статью на сайте) подобрать точь в точь не смог.
Далее
обезжириваем датчики. Берем пенопласт или картон, делаем там
отверстия для датчиков и вставляем туда их, чтобы удобно было
красить.
Так
это выглядит в сервисе
Затем
наносим один слой грунта, спустя 2-3 часа слой краски, спустя
2-3 часа еще один слой краски и затем минут через 15-20 слой
лака.
Ставим
датчики на место, в бампер.
4.
Статья с советами по установке парктроника
>>>
|